17 марта 2012 г.

Взгляд отца на воспитание ребенка

健康和好运 - здоровья и удачи вам! Вот так необычно я решил начать свой сегодняшний пост, дорогие мои трудолюбы! И хочу предложить вам рассмотреть и обсудить такие понятия в воспитании детей, как: «Работать во благо» и «Зарабатывать для».
«Причем тут китайские иероглифы? – возможно, спросите вы». А известно ли вам, что китайцы признаны самой трудолюбивой нацией? Причем трудолюбие у них, так сказать, в крови и оно передается от родителей к детям по традиционно национальному характеру.


И сегодня мне захотелось поговорить с вами именно о привитии трудолюбия у детей. Это даже можно назвать моим мужским взглядом на привитие трудолюбия у ребенка и его заработок в будущем.
Сразу хочу отметить, мне захотелось подключить к данному вопросу именно китайскую философию из-за того, что у этой нации особый склад ума и взглядов на жизнь в целом, во многом отличающийся от европейского или, как еще принято говорить, западного склада мышления.
Как сказал современный китайский философ Ли Цзэхоу: «Китайцы более конкретны, более реально относятся к миру и к людям, его населяющим. Они контролируют свои чувства и дела мыслями». И с этим можно, пусть отчасти, но согласиться.
К особым чертам китайского национального характера приписываются сплоченность, взаимопомощь и трудолюбие. И по мнению современных исследователей такие черты определяются сутью «рисовой цивилизации» Древнего Китая и конфуцианской этикой труда.
Главной же чертой национального характера китайца считается рационализм, так как его ключевой фразой во все времена являлась «польза во благо». Только сам человек может менять себя, с пользой употребляя свои возможности, способности и знания, причем не только по отношению к себе, но и к природе, и к обществу.
Неприхотливость и непритязательность китайцев, чаще всего ассоциируется с тем, что на протяжении многих столетий большая часть народа была бедна. Именно отсюда проистекает их особая бережливость и экономность.
Ребятишки из китайских провинций, где большей частью доходов населения является занятость в сельском хозяйстве, с самого раннего возраста приучаются к физическому труду, помогая взрослым в свободное от учебы время.
Довольно часто на рисовых плантациях и прочих сельхоз работах можно встретить женщин с грудными детьми, привязанными к материнским спинам. Уже тогда ребенок может собственным телом ощущать тяжесть земляного труда.
А чуть позже, становясь старше дети выходят на работу вместе с взрослыми, беря с них пример трудолюбия. Тем самым, ребенок начинает понимать какую пользу приносит этот тяжелый труд, хотя бы потому что после проделанной работы он может насыщаться плодами земледелия за обеденным столом.
То же самое действо может быть применено и к любому другому виду трудовой деятельности. Основным же критерием направленности на воспитание ребенка является старание и умение «Научить его работать с пользой во благо как для себя самого, так и для семьи, общества, природы».
Обще взятое трудолюбие нации помогает современному Китаю совершать значительные экономические скачки в будущее, что несомненно положительно сказывается на уровне жизни населения.
Обратившись же к западной философии и современным западным учениям можно найти такие понятия воспитания людей и детей в частности, как: «Научитесь зарабатывать деньги» и «Научите своего ребенка зарабатывать, чтобы в будущем он смог обеспечить себя и свою семью».
Обратите внимание на разницу подчеркнутых выше строк!
И также как и в варианте китайских учений обязательно присутствует атрибут воспитания на собственных примерах. Но здесь детей с раннего возраста чаще вовлекают в реальные и виртуальные бизнес-игры, различные финансово-экономические стратегии и прочее. Тем самым родители больше ориентируются на финансовую сторону воспитания детей, когда труд является основой получения доходов.
Экономичность и практицизм в случае такого воспитания признаны в большей степени относящимися к собственной личности, а не во благо окружающего ребенка мира. И даже можно смело сказать, что больше воспитание такими играми учит властвованию над миром с помощью получаемого богатства.
Думаю, что всем понятен разностный смысл понятий «работать» и «зарабатывать», не так ли? Поэтому данный момент я упущу и предпочту перейти к собственным выводам и пониманиям.
Какой вывод лично для себя я сделал задумавшись над разницей этих понятий? Труд, не зависимо физический или умственный, также как и игры в него, несомненно призваны к дальнейшему развитию ребенка. И личностные примеры взрослых играют в этом можно сказать определяющую роль. Главное при этом то, что сам родитель или воспитатель должен правильно понимать сущность данных процессов.
В моем личном понимании самым оптимальным будет объединение выше описанных китайских и западных учений и понятий.
В целом, я бы озвучил это так: «Воспитывай своего ребенка так, чтобы научить его трудолюбию с возможностью получения заработка. Покажи на собственных примерах как надо трудиться с пользой и во благо, чтобы жить в достатке, и в тоже время уметь грамотно распоряжаться полученным заработком во благо себя, своих ближних и мира, окружающего нас».
А что вы думаете по этому поводу, друзья? Поделитесь своими понятиями воспитания детей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий